«Социальный портрет» ребенка 7 лет

«Социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Любознательный, активный
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.
 
Эмоционально отзывчивый
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
 
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться и пр.) Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
 
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту)

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым или им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложит свой замысел и воплотить его в рисунке, рассказе, постройке и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),  государстве, стране, мире и природе

Ребенок имеет представление:
•    о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
•    о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, рсапределении семейных обязанностей, семейных традициях;
•    об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях;
•    о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
•    о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты);

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками
 
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

20.10.2015, 24748 просмотров.