Замещающим родителям
В помощь замещающим родителям
Документы для замещающих родителей
Анкета для кандидатов в замещающие родители
Список документов для учреждения опеки
Отчет опекуна
Основная цель – обеспечение психолого-педагогического сопровождения приемных семей, создание условий для успешной социализации и развития воспитанников.
Задачи:
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;
- развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей.
Методическая помощь
Что такое замещающая семья и как её создать?.docx
Школа замещающих родителей.docx
Адаптация приёмного ребёнка в новой семье.doc
Особенности взаимодействия замещающих родителей с ребёнком.doc
Подготовка замещающих родителей может осуществляться через индивидуальные и групповые формы обучения. К ним можно отнести: лекции, консультации, семинары-практикумы, тренинги. Как показал опыт, наиболее эффективны тренинговые занятия. В ходе тренинга замещающие родители имеют возможность под руководством специалиста самостоятельно найти пути решения проблемы, что способствует формированию компетентного поведения, предотвращая опасность роста вторичного социального сиротства.
Содержание обучения замещающих родителей-воспитателей включает три компонента их подготовки: информационно-образовательный, практический, коррекционный.
Информационно-образовательный компонент предполагает вооружение замещающего родителя минимумом знаний, касающихся воспитательного потенциала семьи, особенностей детей, воспитывавшихся как в неблагоприятной семейной обстановке, так и в условиях государственных воспитательных учреждениях, а так же основам их оздоровления, воспитания, социальной реабилитации в условиях замещающей семьи.
Практический компонент в подготовке родителей-воспитателей данной категории реализуется через систему групповых занятий, которые предполагают их активное участие в ролевых играх, анализе типичных жизненных ситуаций, дискуссиях и т.д.. Практические занятия направлены на решение комплекса задач:
помочь замещающим родителям более глубоко осознать особенности проблем, которые могут возникнуть в связи с принятием в семью чужого ребенка;
развить у них способность эффективно слушать, принимать и поддерживать проблемного ребенка, помогать усвоению способов общения;